Предупреждение: Все, что вы делаете на своем автомобиле — вы делаете НА СВОЙ СТРАХ И РИСК! Автор статьи не несет ответственности за все, что вы можете сделать. Не делайте ничего из этого, если вы не знакомы с конструкцией своего двигателя и будьте готовы иметь дело с последствиями.
Все работы должны проводится на холодном двигателе! Обязательно дайте двигателю остыть в течение по крайней мере четырех часов, прежде чем снимать форсунки.
Снятие инжекторов
Поднимите капот и снимите пластиковую защиту двигателя (три болта 10 мм).
Очистите гайки на концах металлических топливных линий (см. первое изображение). Чистота важна для качественного результата работы, если Вы не хотите чтобы грязь попала в топливную систему! Затем удалите два черных пластиковых зажима удерживающих вместе пары топливных линий. Отсоедините "обратку" — трубку в плетеной защите. Будьте осторожны, чтобы не повредить инжектор! Отсоедините вакуумный резервуар (сфера справа) и отложите его куда-нибудь в сторону.
С помощью 17 мм ключа "сорвите" гайки на топливных линиях (см. рисунок). Предварительно подложите салфетку под место соединения, чтобы избежать попадания топлива на поверхность двигателя. Достаточно повернуть гайку на пол оборота и ослабить соединение вручную. Сделайте эту операцию на всех форсунках.
Отсоеденив топливные линии, поднимите их вверх и отведите в сторону от форсунок, чтобы они удерживались только на топливном насосе. Будьте внимательны и осторжны, чтобы при этом не изменить форму (геометрию) топливных линий (трубок / магистралей). Это необходимо соблюдать и в последующих операциях.
Отсоедените разъмы от свечей накаливания, расположенных рядом с форсунками (инжекторами).
Третья форсунка отличается от остальных. Она имеет датчик положения иглы. Провод от датчика (от форсунки) необходимо отсоденить. Это не всегда удается легко сделать. Нажмите по бокам разьема на "замки" и раскачивайте разъем до тех пор, пока он не начнет выдвигаться. Будьте предельно аккуратны, нарушение конструкции разъема повлечет замену форсунки 3!
Используя 13 мм головку и трещотку, снимите крепежный болт от каждого фиксатора форсунок. Удаляя каждый фиксатор, старайтесь не уронить гайку и специальную шайбу.
Теперь самая ответственная процедура, извлечение форсунок из головки блока. Для соблюдения чистоты рекомендуется "закупорить" входные отверстия форсунок пластиковыми пробками (такие часто устанавливаются на новых топливных фильтрах или другие подходящие). Так же рекомендуется "обдуть" их посадочное место сжатым воздухом, чтобы в отверстия установки форсунок не попала окружающая их грязь. Используйте гаечный ключ 15 мм.
Освободив форсунку не пытайтесь достать ее отдельно от других. Доставайте все форсунки одновременно. Потому что "обратка" по прежнему соеденяет их между собой и может быть повреждена при отдельном извлечении.
Замена распылителя (иглы / nozzle)
Тщательно очистите от пыли и грязи рабочее место. Распылитель - прецизионная сборочная единица и требует чистоты при установке. Перед разборкой форсунки очистите ее от сажи и нагара, чтобы они не попали внутрь форсунки при сборке.
Используя тиски и алюминиевые "губки" закрепите форсунку в вертикальном положении. Следите за тем, чтобы не повредить трубку "обратки" на корпусе форсунки. Ослабьте и отверните 15 мм гайку как показано на фото. Будьте внимательны, чтобы при снятии гайки внутренние части форсунки не упали на пол или грязную поверхность, заранее подложите снизу чистую салфетку.
Снимите распылитель и с помощью соляры и зубной щетки промойте и очистите резьбовое соединение на корпусе и гайке.
Когда все очистите, аккуратно установите новый распылитель, совместив его отверстия с ответными штырьками на верхней части втулки, и рукой наверните гайку, стараясь не касаться ею сопла распылителя. Когда почуствуете, что гайка больше не поворачивается, используйте гаечный ключ 15 мм чтобы довернуть гайку на 20-30 градусов. Для форсунок производства Bosch рекомендуется момент затяжки 33 ft-lb (~44.75 N-m или 4.56 Kg-m).
Повторите операцию с каждой форсункой.
Установка инжекторов
Очистите от сажи посадочные места форсунок. Для того чтобы не поцарапать аллюминиевую поверхность, используйте для этого деревянный скребок или обернутую в тряпку отвертку. смочив ее в соляре. Следите чтобы кусочки грязи и сажи не попали в отверстие!
Установите уплотнительные шайбы на форсунки. Предварительно смазав их, чтобы не поцарапать сопло. Если шайба чистая, она легко сядет на место.
Установите форсунки в головку блока и затяните шабы-держатели с моментом 20 N-m. Уставите трубки "обратки" и проводку свечей.
Направьте топливные линии на форсунки и вручную заверните на них гайки соединения. Для окончательной затяжки гаек топливных магистралей соблюдайте момент затяжки 25 N-m.
Убедитесь, что обратка соединена с топливным насосом и все электрические разъемы вставлены на место. Оденьте два пластиковых зажима на пары топливных магистралей.
Пришло время запускать двигатель. Поскольку топливные магистрали не заполнены, необходимо "прокачать" систему. Для этого на пол оборота ослабьте гайку топливной магистрали на третьей форсунке. Проверните двигатель несколько раз до тех пор пока из ослабленного соединения не потечет топливо и затяните гайку. Повторите процедуру на других форсунках.
Запустите двигатель на холостых оборотах. Сначала он будет работать неровно, его будет потряхивать. Через некоторое время обороты должны выровняться. Проведите осмотр и окончательную проверку правильности всех соединений. Все электрические разъемы должны быть правильно соединены, топливо не должно подтекать и капать.
Что дальше?
В одной следующих статей будет рассказано, как с помощью VAG-COM настраивать холостые обороты, работу EGR.