logo uazt

Тюнинг внедорожников в Красноярске

Гибридные автомобили - не всё так гладко и сладко

Гибрид — это любое транспортное средство, которое для движения использует два или более источников энергии. В автомобилях, это чаще всего относится к гибридным электромобилям (ГЭМ), которые зависят как от электромотора так и от двигателя внутреннего сгорания. Делается это с целью большей эффективности использования топлива.

Большинство людей, думая о ГЭМ, подразумевают только гибридные автомобили. В то время как существуют и другие транспортные средства претендующие на звание "гибрид". Например, мопед, который приводится в движение мускульной силой (вращением педалей) и двигателем внутреннего сгорания, тоже является гибридом. Современные электрические велосипеды делают то же самое, только с батареей вместо бензиновых двигателей.

Типы гибридных автомобилей

Существует несколько типов гибридных автомобилей:

  • с основным двигателем внутреннего сгорания
  • с основным электродвигателем
  • PHEV автомобили

Автомобили с основным двигателем внутреннего сгорания двигаются в основном на бензиновом двигателе, используя электродвигатель только на низких скоростях. Как правило эти модели используют электродвигатель на холостом ходу и для ускорения до скорости 30-35 км/час. На большей скорости автоматически запускается бензиновый двигатель, который берет на себя основную нагрузку разгона и поддержания скорости. Toyota Prius является примером такого рода гибрида.

Автомобили с основным электродвигателем используют бензиновый двигатель по принципу максимальной экономии топлива. Для получения дополнительной мощности для преодоления подъемов и резких ускорений включается электродвигатель. Примером таких автомобилей являются гибриды Honda.

PHEV автомобили работают по другой схеме. Первые несколько десятков километров автомобиль двигается исключительно на энергии батарей. Когда они разряжаются, включается двигатель внутреннего сгорания, который либо заряжает батареи, либо позволяет добраться до ближайшей станции заряда батарей.

Батареи — больное место гибридных автомобилей

Существует мнение, что гибриды экологически чище автомобилей с двигателем внутреннего сгорания. Возможно, это правда на момент выхода гибрида с конвеера завода изготовителя. Но по мере эксплуотации картина меняется.

Действительно, батареи гибрида имеют больше размер, чем аккумуляторы стандартного автомобиля, хотя и менее токсичные. Но учитывая их разницу в размере, трудно сказать какие из них экологически чище.

Две другие проблемы гибридов — это низкая емкость и непродолжительный срок службы батарей. Во-первых, разгон (приемистость) гибридов оставляет желать лучшего, даже если они способны развивать высокую скорость. Во-вторых, батареи гибридов имет значительно более короткий срок службы, чем аккумуляторы стандартных автомобилей. Их приходится менять каждые 80000 км пробега или чаще. И это при стоимости одной батареи несколько тысяч долларов.

Самая серьезная проблема гибридной конструкции заключается в материалах используемых при производстве батарей и электромоторов. Сейчас эти материалы и узлы из них поставляются из Китая, но даже по самым благоприятным прогнозам это продлится еще не дольше нескольких лет. Предпринимаются усилия для открытия новых источников этих материалов, но нет никакой гарантии что они будут найдены в необходимом количестве, в то время как имеющиеся запасы этих материалов сокращаются, что вызывает дефицит и повышение их стоимости.

Если ваш гибрид на гарантии, то ремонты обходятся вам в пол цены, вы оплачиваете только регламентные работы и материалы. Но что произойдет когда закончится гарантия? Зайдите в приличный автосервис и поинтересуйтесь стоимостью диагностики вашего гибрида. Вы будете неприятно удивлены названной суммой. К тому же не всякий сервис возьмется за ремонт гибридного автомобиля, его конструкция намного сложнее конструкции обычного авто.

Несколько советов владельцам гибридных автомобилей

1. Знайте, что гибридный автомобиль может ездить до шестидесяти миль на галлон по сравнению с не-гибридных транспортных средств, которые управляют 22-28 миль на галлон.

2. Ускорение медленно и плавно. Газовый двигатель, как правило, только функционирования, когда вы нажимаете на педаль газа, поэтому следует избегать резких ускорений, чтобы сохранить столько газа, сколько возможно.

3. Свернуть торможения и побережья до остановки вместо этого. Это позволит продлить срок службы тормозов, а не заниматься газовым двигателем как часто. Если вы изнурять себя в пробке, ваш гибридный автомобиль будет более экономичным.

4. Поддержание автомобиля в зависимости от производителя стандартам. Регулярная замена масла, настраивать окна и другие планово-предупредительного ремонта, продлит срок службы вашего автомобиля и сэкономит вам деньги в долгосрочной перспективе.

5. Использование круиз-контроль при движении по шоссе. Это займет электрических и газовых двигателей соответственно, таким образом, чтобы сэкономить столько газа, сколько возможно.

  1. Знайте, что гибридный автомобиль может проезжать до 25 км на одном литре бензина, по сравнению с не-гибридным транспортом, который потребляет один литр на 10-12 км.
  2. Ускоряйтесь медленно и плавно. Бензиновый двигатель, как правило, включается, когда вы нажимаете на педаль газа, поэтому следует избегать резких ускорений, чтобы сэкономить бензин.
  3. Обслуживайте автомобиль как предписано производителем. Регулярно меняйте масла и проводите другие планово-предупредительного ремонты, которые продлят срок службы вашего автомобиля и сэкономит вам деньги в будущем.
  4. Используйте круиз-контроль при движении по шоссе. Этот режим движения будет наиболее экономичным.

Статьи