В лексиконе автомастеров существуют слова, от которых владельцам авто становится страшно. Одно из них — "трансмиссия". Это они говорят о том таинственном ящике, который установлен под днищем вашего автомобиля, и который провоцирует ваш страх. Большинство ремонтных мастерских знают это и пользуются ситуацией, они буквально залазят в ваш карман.
Перед тем как передать ключи от машины и заключить договор на ремонт задумайтесь и вспомните простые симптомы неисправностей автоматической коробки переключения передач (АКПП). Если вас пытаются обмануть предлагая более серьезный и дорогой ремонт, чем это требуется на самом деле, то Вы поймете это сами.
Автоматическая трансмиссия Вашего автомобиля удивительное устройство, оно преключает передачи автомобиля и "знает" с какой скоростью Вы хотите двигаться. Что проиходиит внутри остается загадкой для многих автовлядельцев. Но базовых знаний будет достаточно, чтобы вести разумный разговор с Вашим механиком.
Хотя внутри АКПП существует много мелких деталей, Ваша трансмиссия по сути состоит из нескольких основных частей.
Корпус (Bell Housing):Это конический металлический корпус, который вы можете видеть, когда заглянете под автомобиль. Если у вас передне-приводной автомобиль, то он размещен на стороне двигателя под капотом. Если ваш автомобиль с задним приводом, трансмиссия будет смонтирован под автомобилем позади двигателя.
Шестерни передач (Gears):Они разделены на шестерни главной передачи и шестерни планетарных передач. Они необходимы чтобы придать движение вашему автомобилю.
Жидкость: Трансмиссионная жидкость очень важный элемент автоматической коробки передач. Все волшебство работы трансмиссии происходит с помощью жидкости. Полезно знать, что большинство автомобилей используют жидкость красного цвета, таким образом вы легко обнаружите течь жидкости трансмиссии.
Фильтр: Чтобы передачи переключались вовремя, жидкость должна быть чистой.
Теперь, когда вы знаете немного о том, что происходит внутри АКПП, вы можете попытаться выяснить, почему не работает ваша тансмиссия, или, по крайней мере, понять, о чем говорит ваш механик, когда он пытается вас обоборать на ремонте.
Проблемы трансмиссии можно разделить на две очень похожие категории:
Эти две группы проблем вызванны одними и теми же недостатки в вашей трансмиссии, так что в зависимости от того как ведет себя Ваш автомобиль действуют следующие правила.
Уровень трансмиссионной жидкости в норме?
Важно проверять уровень трансмиссионной жидкости по крайней мере дважды в год. Мало того, что низкий уровень жидкости является причиной неправильного переключения передач, это может в итоге привести к повреждениям трансмиссии и в результате к ее дорогостоящему ремонту. Если ваш автомобиль регулярно теряет жидкость, возможна утечка.
Есть ли утечки в вашей трансмиссии?
Проверка на наличие утечек не такая трудная задача, как это может показаться. Трансмиссия представляет собой замкнутую систему. Есть только несколько мест, которые могут давать течь и которые необходимо проверить на герметичность:
Забит трансмиссионный фильтр?
Фильтр трансмиссии является жизненно важным для ее работы. Если вы еще не заменили фильтр, не забудьте сделать это до того, как начать говорить о ремонте или замене трансмиссии. Своевременная замена фильтра устраняет большую часть проблем с автоматической трансмиссией.
Пришло время для восстановления и ремонта?
Большинство проблем не может быть исправлено самостоятельно. Может понадобиться специализированное и дорогостоящее оборудование и инструмент, которые Вам просто не имеет смысла приобретать. Пришло время обратиться к Вашему мастеру. Раскажите ему, как ведет себя Ваш автомобиль. Также раскажите ему, что вы узнали при проверке трансмиссии. Если есть течь, пусть он знает, где и сколько протекает.