logo uazt

Тюнинг внедорожников в Красноярске

АБС тормозов автомобилей lada kalina и priora

Статья будет полезна специалистам и инженернотехнических работников предприятий, занятых продажей, техническим обслуживанием и ремонтом автомобилей LADA с антиблокировочной системой тормозов, позволяет обеспечить качественное выполнение работ, может использоваться при обучении персонала. При техническом обслуживании и ремонте рекомендуется использовать специальный инструмент и приспособления, указанные в данной технологической инструкции.

Общее описание системы, особенности устройства и работы

Антиблокировочная система тормозов (АБС) является частью рабочей тормозной системы автомобиля и предназначена для автоматического регулирования степени проскальзывания колес в направлении их вращения во время торможения за счет изменения давления тормоз нойжидкости в рабочих тормозных цилиндрах с целью предотвращения потери управляе мости и устойчивости автомобиля и повышения эффективности торможения.

АБС также выполняет функции распределения тормозных сил по осям автомобиля и распределения тормозных сил по бортам автомобиля при торможении в повороте.

  • АБС состоит из следующих основных узлов: гидроагрегата (дет. 11180353801000);
  • двух датчиков скорости передних колёс (дет. 11180353835000);
  • двух датчиков скорости задних колёс (дет. 11180353837000);
  • двух роторов передних колёс (дет. 11180353839000).
  • Ротор переднего колеса входит в состав наружного шарнира (дет. 11186221501200);
  • двух роторов задних колёс (дет. 11180353840000).

Гидроагрегат (ГА) конструктивно состоит из электронного блока управления (ЭБУ) и гид ромодулятора, содержащего электромагнитные клапаны (ЭМК), возвратный насос и элек тродвигатель возвратного насоса (ЭВН).

Датчики скорости колёс (ДСК) вырабатывают сигналы о скорости каждого колеса автомобиля, которые передаются в электронный блок управления гидроагрегата.

В основу работы колесных датчиков положен принцип электромагнитной индукции. При вращении колеса мимо датчика проходят зубцы и впадины специального ротора и наводят в обмотке датчика электрический сигнал, частота которого пропорциональна угловой скорости колеса и количеству зубцов на роторе.

Электронный блок управления производит логическую обработку сигналов о скорости колес и, в зависимости от их состояния (чрезмерное ускорение или замедление скорости вращения колеса), направляет управляющие команды к гидромодулятору.

Гидромодулятор по полученным командам, включая или отключая электромагнитные клапаны, снижает, повышает или удерживает постоянным давление тормозной жидкости в колесных тормозных цилиндрах, обеспечивая тем самым оптимальное регулирование тор мозных сил. При снижении давления излишняя тормозная жидкость перекачивается возв ратным насосом в главный тормозной цилиндр.

Технические характеристики

Гидроагрегат АБС имеет следующие технические характеристики:

  • номинальное напряжение питания гидроагрегата 12 В;
  • рабочий диапазон напряжения питания (1016) В;
  • максимальный ток нагрузки по цепи питания ЭБУ гидроагрегата 1 А;
  • максимальный ток нагрузки по цепи питания ЭМК гидроагрегата 25 А;
  • максимальный ток нагрузки по цепи питания ЭВН гидроагрегата 23 А.

Принципиальная схема АБС автомобилей семейств LADA KALINA, LADA PRIORA:

  • К1 колодка жгута переднего к гидроагрегату;
  • К2 разъём гидроагрегата;
  • ПЛ передний левый;
  • ПП передний правый;
  • ЗЛ задний левый;
  • ЗП задний правый;
  • ВП впускной;
  • ВЫП выпускной

Диагностика

Состояние АБС контролируется сигнализаторами диагностики (символы ABS и EBD оранжевого цвета), расположенными в комбинации приборов, которые после включения зажигания должны включиться на 3 секунды и выключится. При возникновении неисправности в АБС электронный блок управления гидроагрегата включает соответствующий сигнализатор диагностики. Для просмотра кодов неисправностей и параметров АБС используется программно технический комплекс "АС: Диагностика".

Коды неисправностей АБС

  • С0035 Отказ в цепи переднего левого ДСК или недостоверный сигнал
  • С0040 Отказ в цепи переднего правого ДСК или недостоверный сигнал
  • С0045 Отказ в цепи заднего левого ДСК или недостоверный сигнал
  • С0050 Отказ в цепи заднего правого ДСК или недостоверный сигнал
  • С0060 Отказ в цепи выпускного переднего левого ЭМК
  • С0065 Отказ в цепи впускного переднего левого ЭМК
  • С0070 Отказ в цепи выпускного переднего правого ЭМК
  • С0075 Отказ в цепи впускного переднего правого ЭМК
  • С0080 Отказ в цепи выпускного заднего левого ЭМК
  • С0085 Отказ в цепи впускного заднего левого ЭМК
  • С0090 Отказ в цепи выпускного заднего правого ЭМК
  • С0095 Отказ в цепи впускного заднего правого ЭМК
  • С0110 Отказ в цепи ЭВН С0121 Отказ в цепи реле включения напряжения питания ЭМК
  • С0161 Отказ в цепи выключателя сигнала торможения
  • С0245 Ошибка при измерении частоты ДСК
  • С0550 Внутренняя неисправность ЭБУ
  • С0800 Напряжение питания ниже или выше рабочего диапазона

Статьи