Статья будет полезна специалистам и инженернотехнических работников предприятий, занятых продажей, техническим обслуживанием и ремонтом автомобилей LADA с антиблокировочной системой тормозов, позволяет обеспечить качественное выполнение работ, может использоваться при обучении персонала. При техническом обслуживании и ремонте рекомендуется использовать специальный инструмент и приспособления, указанные в данной технологической инструкции.
Общее описание системы, особенности устройства и работы
Антиблокировочная система тормозов (АБС) является частью рабочей тормозной системы автомобиля и предназначена для автоматического регулирования степени проскальзывания колес в направлении их вращения во время торможения за счет изменения давления тормоз нойжидкости в рабочих тормозных цилиндрах с целью предотвращения потери управляе мости и устойчивости автомобиля и повышения эффективности торможения.
АБС также выполняет функции распределения тормозных сил по осям автомобиля и распределения тормозных сил по бортам автомобиля при торможении в повороте.
Гидроагрегат (ГА) конструктивно состоит из электронного блока управления (ЭБУ) и гид ромодулятора, содержащего электромагнитные клапаны (ЭМК), возвратный насос и элек тродвигатель возвратного насоса (ЭВН).
Датчики скорости колёс (ДСК) вырабатывают сигналы о скорости каждого колеса автомобиля, которые передаются в электронный блок управления гидроагрегата.
В основу работы колесных датчиков положен принцип электромагнитной индукции. При вращении колеса мимо датчика проходят зубцы и впадины специального ротора и наводят в обмотке датчика электрический сигнал, частота которого пропорциональна угловой скорости колеса и количеству зубцов на роторе.
Электронный блок управления производит логическую обработку сигналов о скорости колес и, в зависимости от их состояния (чрезмерное ускорение или замедление скорости вращения колеса), направляет управляющие команды к гидромодулятору.
Гидромодулятор по полученным командам, включая или отключая электромагнитные клапаны, снижает, повышает или удерживает постоянным давление тормозной жидкости в колесных тормозных цилиндрах, обеспечивая тем самым оптимальное регулирование тор мозных сил. При снижении давления излишняя тормозная жидкость перекачивается возв ратным насосом в главный тормозной цилиндр.
Технические характеристики
Гидроагрегат АБС имеет следующие технические характеристики:
Принципиальная схема АБС автомобилей семейств LADA KALINA, LADA PRIORA:
Диагностика
Состояние АБС контролируется сигнализаторами диагностики (символы ABS и EBD оранжевого цвета), расположенными в комбинации приборов, которые после включения зажигания должны включиться на 3 секунды и выключится. При возникновении неисправности в АБС электронный блок управления гидроагрегата включает соответствующий сигнализатор диагностики. Для просмотра кодов неисправностей и параметров АБС используется программно технический комплекс "АС: Диагностика".
Коды неисправностей АБС