Анти-блокировочная тормозная система (ABS), изначально были разработана для использования в тормозных системах самолетов. Тормозные системы первых самолетов были полностью механические. В 1960-х годах в автомобилестроении началось развитие механических ABS для использования в гонках и экспериментальных автомобилях. Первая рабочая электронная система была предложена Mercedes-Benz в 1978 году. ABS была также разработана и для мотоциклов.
Основы
Когда нажимется педаль тормоза, начинает выполняется серия гидравлических и механических процедур. Тормозная жидкость из главного цилиндра нагнетается через тормозные шланги на все четыре колеса. Клапан дозирования определяет, какое давление жидкости должны быть создано на передних и задних тормозах. На транспортных средствах оборудованных ABS возможно управление торможением отдельных колес в зависимости от сигналов датчиков, установленных на каждом колесе. Давление жидкости воздействует на тормозные колодки, заставляя их плотнее соприкасаться с тормозными дисками, что замедляет и/или остановливает транспортное средство.
Компоненты ABS
В дополнение к стандартным компонентам тормозной системы, ABS компоненты включают в себя электронный контроллер, датчики на главном цилиндре, колесные датчики скорости на каждом колесе, датчики на педале тормоза, гидравлический блок управления и интерфейс с электронным блоком управления автомобиля. Антипробуксовочная Система представляет собой часть тормозной системы и добавляет в нее еще несколько компонентов, таких как датчик угла поворота рулевого колеса, датчик угловой скорости, датчик бокового ускорения и генератор давления. Антипробуксовочная система следит за сигналами датчиков давления в отдельных тормозах, чтобы помочь водителю управлять транспортным средством в аварийных ситуациях.
Наблюдение за движением колеса
Электронный контроллер принимает сигналы от колесных датчиков для измерения скорости колес. Когда контроллер получает сигнал о том, что во время торможения хотя бы одно колесо вращается медленнее или остановилось, давление в системе для этого колеса будет уменьшено, уменьшая занос или скольжение по поверхности дороги. Со всеми четырьмя колесами, вращающимися одинаково, водителю будет легче объезжать препятсвия и удержаться на дороге. Во время резкого торможения из-за прывания/возобновления подачи давления к колесам водители могут почувствовать небольшую пульсацию педали тормоза.
Дорожные покрытия
На сухих и твердых дорожных покрытиях ABS обеспечивает быструю остановку транспортного средства. Колесные датчики способны быстро реагировать на блокировку (остановку) колеса и его пробуксовку (вращение с большой скоростью). На гравии или заснеженных дорогах оборудованные ABS транспортные средства могут иметь больший тормозной путь, потому что система не позволит колесам "зарываться" в поверхность дороги и остановливать транспортное средство.
Работа системы в целом
Гидравлическое давление преобразуется в механическое воздействие на тормозные колодки. Тормозные колодки создают повышенное трение с диском/барабаном, пытаясь замедлить и/или останавливить транспортное средство. Колесные датчики ABS измеряют скорость колес и передают электрический сигнал электронному контроллеру о необходимости уменьшения тормозного давления. Датчики антипробуксовочной системы измеряют боковое движение автомобиля из стороны в сторону и рулевые действия водителя и приводят к изменению тормозного давления на отдельных колесах.