Карданный вал – это важный механизм, без которого автомобиль будет не способен к движению. Карданный вал организовывает передачу крутящегося момента между механизмами, когда их оси могут не совпадать, но при этом оптимально работать при межосевых расстояниях, которые постоянно изменяются. Отсутствие баланса данного механизма отражается на всех деталях вращения. Внешне распознать дисбаланс карданного вала можно так: существует вибрации при движении, характер которой изменяется вместе со скоростью автомобиля. Причин данной проблемы существует несколько: неоднородность материла деталей, неточность их изготовления, возникновение воздушных зазоров, деформация валов из-за повреждений разного рода во время эксплуатации и другие. Вибрация, вызванная дисбалансом карданных валов, отрицательно влияет на здоровье человека, не только со стороны не приятных ощущений, но и вызывать усталость, раздражительность и многое другое.
На станциях ремонта автомобилей уровень дисбаланса определяют динамической балансировкой на стендах. В процессе ремонт кардана, для предупреждения этой проблемы в дальнейшем устанавливают пластины для балансировки, подкладывают прокладки, а в некоторых случаях снимают металл с бобышек, который находится на вилках фланцев.В основном, балансировку проводят в сборе с шарнирами.
Во время производства карданных валов размеры воздушных зазоров выдержать не сложно, а вот в процессе ремонта это сделать не так легко. Именно поэтому, после ремонта требуется производить балансировку. На некоторых больших автомобилях, во избежание дисбаланса карданных валов устанавливают эластичные венцы, муфты и подвесные опоры, что гарантирует долгосрочную работу карданного вала.