Лебедка сделает Вашу машину практически непобедимой бездорожьем и распутицей. Найдётся маршрутов, которые Вы бы не смогли преодолеть имея лебёдку установленную на передке кузова. При установки лебёдки рекомендуется поставить дополнительный аккумулятор.
Если Ваш автомобиль имеет люстру, рекомендуется установить мощный генератор, чтобы обеспечить ее питанием без ухудшения подзарядки аккумуляторов.
К допоборудованию относится багажник с люстрой.
Основной аксессуар, без которого покорение серьезного бездорожья просто невозможно - это лебедка. Закреплённая на носу автомобиля, она радует глаз и вселяет в водителя уверенность.
Тросы-растяжки (веткоотбойники и веткоотсекатели) сохраняют в лобовое стекло и передние стойки, принимая на себя удары ветвей деревьев.
Когда Вы заходите в салон внедорожника из грязи или снега, в салон попадает много лишнего :) Заводская облицовка салона УАЗ притягивает грязь как магнит притягивает железо, а вода легко находит углубления в полу и скапливается там надолго. Поэтому рекомендуется облицевать алюминиевыми панелями пол, кожухи, арки. Тогда грязь, налипающая на обувь и попадающая с нее в салон, может быть легко смыта с алюминиевых панелей.
Заводские сидения автомобиля УАЗ — это кресла для пыток. Управление автомобилем сидя в неудобном кресле не добавляет удовольствия. Замена сидений на удобные и расчитанные под Вашу фигуру и комплекцию создаст комфорт в управлении автомобилем и пассажирам.
Летняя езда в жаркую погоду в отчественных внедорожниках УАЗ — это испытание на умение управлять автомобилем сидя в духовке. Проблему свежего воздуха можно решить при помощи установки верхнего люка. Его можно использовать и как запасной выход. Любителям охоты установленный люк на УАЗ даст дополнительные удобства.
Чтобы при движениях кузова относительно подвески и поворотах руля тюнинговые (большого размера) колеса не задевали колесные арки, необходимо приподнять кузов автомобиля над рамой, т.е. лифтовать. Это достигается установкой дополнительных проставок между рамой (между подушкой крепления кузова к раме) и кузовом, арки крыльев при необходимости подрезают (делают большего размера). Это увеличивает проходимость мест с большими буграми, валунами и пнями. Кроме лифта кузова, нужно выполнить лифт подвески, тогда будут не страшны камни, бревна, глубокие ямы, резкие подъемы и спуски.
В условиях бездорожья встречаются ситуации, когда уже двигатель и трансмиссия не могут продвинуть Ваш внедорожник ни на метр. Спасает установленная лебедка, которая вытянет Вашу машину из любой грязи и сделает ее непобедимой никаким бездорожьем. Лебедка — это мощный электромотор и трос, поэтому при ее установке рекомендуется установливать дополнительный (второй) аккумулятор.
Подготовленный внедорожник должен иметь мощный бампер. Простой и надежный бампер — это толстая труба. Продаются готовые бампера, но можно изготовить его по своему индивидуальному заказу, что будет дешевле и он будет мощнее. Бампер будет не только прочнее, но и после жесткого контакта с препятствием его будет легко выправить и привести в порядок и он снова будет готов к работе.
Коробки переключения передач (КПП) на УАЗ быват трёх типов - "мелкомодульная" пятиступенчатая, "новая" (с 1989 г.) имеет синхронизаторы на всех четырех скоростях и "старая" с синхронизаторами только на 3 и 4 скоростях.
При переключении передач на "новой" коробке ход движения рычага переключения передач одинаковый на всех передачах. На "старой" КПП при включении первой скорости ход рычага длиннее остальных. "Старая" коробка передач надежнее и первая-вторая-третья передачи у неё более "тяговитые" (это полезно для бездорожья), но "медленные". Мелкомодульная "пятиступка" - подходит для скоростного характера движения. Раздаточная коробка старого образца имеет коэффициент понижения 1,94 и поэтому препочтительнее.
Тюнинг двигателя автомобиля имеет цель: увеличение мощности и надежности двигателя (силового агрегата), улучшение экономичности его работы, снижение веса при одновременном увеличении мощности. Двигатель внедорожника должен быть не сложным и в то же время надежным, ремонтопригодным и мощным на малых оборотах.
Бензиновые двигатели можно переводить на 92-ой бензин, чтобы поднять мощность (примерно на 10 л.с.). Мотор УМЗ-421 имеет модификацию под 92-ой бензин (421.10, 98 л.с.) и впрысковую версию (4213.10, 102 л.с.). Эти двигатели имеют неплохую тягу на малых оборотах.
Дизель для внедорожника предпочтительнее бензинового двигателя. Лучше заменить силовые агрегаты на импортные дизели от Nissan или Toyota.
Для преодоления водных препятствий Вездеход должен имееть шноркель (выведенный на крышу воздухозаборник двигателя). Такая конструкция воздухозаборника предотвращает попадание воды во впускной коллектор, следовательно и в цилиндры, и позволяет преодолевать водные препятствия.