Возможно, самый важный инструмент, которым Вы будете пользоваться при устранении неполадок электрической части автомобиля является цифровой мультиметр. Основные мультиметры измеряют напряжение, ток и сопротивление. Более сложные мультиметры позволяют дополнительно проверить такие вещи, как частота импульсов, скважность импульсов, задержки, проверка диодов, и даже измерения температуры, давления и вакуума.
Измерение тока стартера
Проблемы системы запуска часто путают с проблемами системы зарядки. Убедитесь, что зарядная система работает правильно, прежде чем заменять аккумуляторную батарею. Если стартер проворачивает двигатель очень медленно, проверьте заряд аккумулятора и проведите нагрузочный тест, затем проверьте на сопротивление цепи стартера. Измерьте ток стартера, чтобы убедиться, что он не больше чем указано в спецификации автомобиля, проверьте целостность изоляции подходящих к стартеру проводов, убедитесь что двигатель не заклинило и легко проворачивается, убедитесь что стартер исправен и т.д. Если стартер медленно крутит двигатель, ток стартера не высокий и аккумулятор находится в хорошем состоянии, проверяйте стартер.
Индуктивные токовые клещи мультиметров позволяют измерять токи стартера до 1000 ампер. Требуемое значение тока неободимо проверить в спецификации производителя автомобиля.
Проверка утечек в генераторе
Генератор вырабатывает ток и напряжение в соответствии с принципами электромагнитной индукции. Для работы электрообородувания и аксессуаров транспортного средства требуется непрерывное снабжение постоянным током при относительно стабильном уровне напряжения. Вы не можете заряжать аккумулятор переменным током, поэтому он должен быть преобразован в постоянный ток.
Проверка пульсации напряжения выполняется в режиме AC (переменный ток). Генератор в исправном состоянии должен иметь не более 0,5 В переменной составляющей (пульсаций) на заведенном двигателе. При большем значении необходимо поменять диодный выпрямитель.
Для проверки утечки диодов генератора нужно на заглушенной машине подключить мультиметр последовательно с выходной клеммой генератора. Ток утечки должен быть не более 2 мА, чаще всего, это будет порядка 0,5 миллиампер. Будьте осторожны при отсоединении провода генератора, в первую очередь убедитесь, что батарея отключена.
Диагностика генератора
Точность цифрового мультиметра и цифровой дисплей значительно облегчают диагностику и настройку регулятора / генератора.
Сначала определите, если система имеет интегральный (внутренний) регулятор, то какого он типа: А или В. Тип А имеет одну щетку подключенную к плюсу (+) батареи, а другая щетка заземлена через регулятор. Тип B имеет одну непосредственно заземленную щетку, другая подключена к регулятору.
Затем определите, что является проблемой, генератор или регулятор. Тип А: Заземлите контакт возбуждения. Тип B: контакт возбуждения подключите к плюсу (+) батареи. Если система будет находится в состоянии зарядки, неисправен регулятор. Можно использовать реостат между контактом возбуждения и точкой подключения к земле / плюсу. В противном случае просто переведите двигатель на холостой ход (с включенным светом), так чтобы напряжение не превышало 15В.
Проверка генератора. Аккумуляторная батарея должна быть полностью заряжена. Запустите двигатель и убедитесь, что напряжение на холостом ходу составляет 13,8 - 15.3 В . Далее, нагрузите генератор номинальным выходным током через батарею. Запустите двигатель на 2000 оборотов в минуту. Проверьте ток токовыми клещами. Генератор должен поддерживать по крайней мере 12,6 В при номинальной мощности.
Проверка тока возбуждения. Изношенные щетки ограничивают тока, что приводит к низкой отдаче генератора. Для теста: удельная нагрузка, измерить ток с использованием токовых клещей или используя 10 А разъем мультиметра. Значение должно быть в диапазоне от 3 до 7 ампер, чем ниже напряжение аккумулятора тем выше ток.
Батареи (аккумулятор)
Проблемы системы зарядки часто проявляют себя как "невозможность" завести двигатель. Батарея будет разряжена, а стартер не будет проворачивать и запускать двигатель. Первым шагом является проверка аккумулятора и, в случае необходимости, его зарядка его.
Тест без нагрузки при температуре 27°C:
Напряжение | Процент заряда |
12.60 - 12.72 | 100% |
12.45 | 75% |
12.30 | 50% |
12.15 | 25% |
Измерение напряжения в системе. Оживите заряд аккумуляторной батареи, включив на минуту фары. Измерьте напряжение на клеммах батареи с выключенным светом. Если это возможно, проверьте удельный вес в отдельные ячейках аккумулятора с помощью ареометра. Также необходимо выполнить нагрузочный тест.
Свечные провода
Наконечники свечных проводов часто подвергаются разрушению (высыхание изоляции, трещины). Если возраст проводов около двух лет, их необходимо проверить и при необходимости заменить, но не на всех проводах указазана дата изготовления. Нельзя тянуть свечной провод, пытаясь снять его со свечи, это может привести к повреждению тонких проводников внутри изолированного провода. Проверните наконечник на свече прежде чем пытаться снять его со свечи. Если вы подозреваете, что провода в плохом состоянии, проверьте сопротивление провода, мягко скручивания и согнув его. Значения сопротивлений должны быть около 30 000 Ом на метр, в зависимости от типа провода сопротивление может быть значительно меньше. Вы должны сравнить показания на других свечных проводах на двигателе, чтобы обеспечить точность теста.
Датчик положения дроссельной заслонки (TPS)
Датчик положения дроссельной заслонки (TPS) часто становится причиной неправильной работы бортового компьютера. TPS — это просто переменный резистор, подключенный к оси вращения заслонки. Некоторые считают что TPS функционирует только как "ускорительный насос". На самом деле ее функции гораздо больше. Она сообщает бортовому компьютеру, насколько открыта дроссельная заслонка, будь то открытие или закрытие, и как быстро (с какой скоростью) она меняет угол своего положения. TPS может быть проверена измерением изменения его сопротивления, так же измерением напряжения сигнала, возвращающегося на компьютер, наблюдая напряжение или изменения сопротивления, используя аналоговый дисплей мультиметра.
Тестирование датчика положения дроссельной заслонки. Используйте функцию записи Min / Max значений мультиметра и проверьте начальную установку TPS на холостом ходу, отпустив педаль газа. Чтобы получить максимальное показание, нажмите педаль акселератора (педаль газа). Сравните эти Min / Max показания с теми, которые вы получаете, когда открываете дроссель вручную. Тем самым вы можете проверить тросик управления дроссельной заслонкой и / или правильность его регулировки для обеспечения полного открытия дроссельной заслонки. Если показания различаются, то это может быть источником проблемы плохого разгона.
Датчик положения на эффекте Холла (датчик Холла)
Датчики Холла позиции заменили зажигания точки во многих дистрибьюторов и используются для непосредственного обнаружения кривошипно-шатунного и / или камеры позицию по распределителя системы зажигания (DIS), рассказывая компьютер, когда стрелять катушек. Датчики Холла производят напряжение, пропорциональное силе магнитного поля, проходящего через них, которые могут исходить от постоянного магнита или электрического тока. Поскольку напряженность магнитного поля пропорциональна электрического тока, датчики Холла можно измерить ток. Они преобразуют магнитного поля в милливольтах, который может быть прочитан DMM.
Датчики Холла используется во многих распределителях зажигания (дистрибьюторах) для непосредственного определения положения коленчатого вала и / или распредвала, передавая сигнал бортовому компьютеру, когда необходимо возбуждать катушку / катушки зажигания для формирования искры в цилиндрах. Датчик Холла вырабатывает напряжение пропорциональное силе магнитного поля, проходящего через него, источником магнитом поля может быть постоянный магнит или электрический ток. Поскольку напряженность магнитного поля пропорциональна силе электрического тока, датчики Холла могут измерить ток. Они преобразуют магнитное поле в электрическое напряжение (милливольты), которое может быть измерено с помощью мультиметра.
Проверка датчика Холла. Проверьте опорное напряжение от аккумулятора на разъеме датчика.Для проверки датчика: подключить +12 В от аккумулятора к разъму питания, установить мультиметр в режим измерения напряжения (вольт) и подключить его между выходным сигналом и землей. Вставьте лезвие щупа между сенсором и магнитом, наблюдая за гистограммами при перемещении щупа. Сигнал должен варьироваться от 12 до 0 В.
Плохое заземление
Высокое сопротивление контакта с землей может быть одной из самых неприятных электрических проблем. Они могут вызывать странные симптомы, которые, кажется, не имеет ничего общего с причиной, которую вы обнаружите. Симптомы проблемы проявляются в плохом (тусклом) свете фар, изменении сигналов датчиков при включении фар или другого электрооборудования.
В системах с бортовым компютером высокой сопротивление проводов заземления может приводить к непредсказуемым симптомам. Применяйте силиконовые диэлектрические смазки, доступные в радио-магазинах. Это позволит снизить коррозию. Обратите особое внимание на контакты заземления в непосредственной близости от батареи, где кислота может ускорить коррозию. Часто провод, поврежденный коррозией за исключением нескольких нитей, будет производить те же симптомы, что и коррозия заземления. Простой осмотр изолированного разъема не гарантирует, что электрическая связь внутри в орошем состоянии. Необходимо отсоединить разъемы и воспользоваться проволочной щеткой или наждачной бумагой, чтобы зачистить металлические места соединения соединения.