Коробки переключения передач (КПП) на УАЗ быват трёх типов - "мелкомодульная" пятиступенчатая, "новая" (с 1989 г.) имеет синхронизаторы на всех четырех скоростях и "старая" с синхронизаторами только на 3 и 4 скоростях.
При переключении передач на "новой" коробке ход движения рычага переключения передач одинаковый на всех передачах. На "старой" КПП при включении первой скорости ход рычага длиннее остальных. "Старая" коробка передач надежнее и первая-вторая-третья передачи у неё более "тяговитые" (это полезно для бездорожья), но "медленные". Мелкомодульная "пятиступка" - подходит для скоростного характера движения. Раздаточная коробка старого образца имеет коэффициент понижения 1,94 и поэтому препочтительнее.
Первые модели УАЗ не имеют ГУР-а (гидро-усилитель рулевого управления). Чтобы повернуть рулевое колесо, особенно в глубокой грязи, требуется большое усилие. Кроме этого, "удар в руль" при наезде на препятствие и при движении в колее доставляет водителю большие неудобства ударами по пальцам. Установка ГУР-а решает эту проблему и делает езду комфортной и удобной даже в условиях бездорожья.
Установка рулевого демпфера решает проблему рысканья на дороге, снижается эффект "мягкого руля" и снижает нагрузку на рулевой механизм при ударах колес о препятствия. Демфер устанавливается между рулевой тягой и рамой автомобиля.
Внедорожники УАЗ комплектуются тремя типами мостов: "гражданские" мосты, редукторные или "военные" мосты, мосты типа "спайсер". В каждом из них используется неблокируемый межколесный дифференциал. Блокирующие устройства (с принудительной блокировкой или самоблокирующиеся) применяются для увеличения проходимости.
"Военные" мосты в отличие от "гражданских" имеют бортовые редукторы. Крутящий момент двигателя распределяется между редукторами и главной парой дифференциала, за счет этого снижается нагрузка на узлы трансмиссии. Зубья шестерни главной пары дифференциала "военных" мостов имеют больший размер, чем у "гражданских" мостов, что повышает надежность трансмиссии. Мосты "Спайсер" менее шумные и расчитаны на скоростной характер вождения.
Для безотказной работы трансмиссии в условиях бездорожья требуется обеспечить герметизацию системы вентиляции КПП (коробки переключения передач), раздаточной коробки, мостов и других агрегатов. Решением задачи вентиляции узлов трансмиссии является установка сапунов на уровень крыши или в подкапотное пространство внедорожника.
Рулевое управление с ГУР состоит из следущих узлов и деталей:
1. Рулевой механизм с гидроусилителем.
2. Вал рулевого управления с карданным шарниром. Варианты исполнения: Длинный (или Старый) — сплошная труба до редуктора с валом внутри. С редуктором соединяется одним карданным шарниром. Новый (короткий) — короткий рулевой вал (такая же труба как в Длинном, но окончивается на выходе из кабины в моторный отсек). До редуктора идет карданный вал со шлицевым соединением на конце. Последняя колонка травмо-безопаснее и позволяет в определенном диапазоне менять положение рулевого колеса (баранки). Новая конструкция позволяет лифтовать автомобиль на добавочную высоту 6,5 см.
3. Сошка рулевого управления.
4. Ремень привода насоса. Предпочтительно использовать импортный зубчатый.
5. Насос усилителя рулевого управления с деталями для установки (кронштейн, крепеж, распорка кронштейна и "уголок" распорки)
6. Масляный бачок с деталями для установки (кронштейн, хомут бачка)
7. Масляный Фильтр .
8. Соединительные Шланги .
9. Комплект для установки и крепления вентилятора (чтобы вентилятор не задевал ремень)
11. Дополнительный шкив с крепежными деталями (устанавливается только в одном положении — должны совпадать метка на нем и метка ВМТ)
Амортизатор рулевой. После установки при движении особенно, более 80 км/час пропаладает "большая мягкость руля". При движении не требуется постоянно подруливать то вправо то влево.
Тормозная система служит для регулирования скорости движения транспортного средства и его остановки.
Дисковые тормоза лучше охлаждаются, потому что воздух может свободно циркулировать между диском и поверхностью колодки. Плюсом дисковых тормозов является то, что они самоочищаются от воды, грязи и продуктов износа. Главным преимуществом дисковых тормозов перед барабанными является постоянство (стабильность) характеристик и широкие возможности для регулировки их работы, что ведет к улучшению торможения, и в итоге к повышению безопасности движения.
Автоматическая блокировка кулачкового дифференциала происходит при проворачивании половин корпуса дифференциала относительно друг друга, т. е. при пробуксовке одного из колес дифференциал резко блокируется. Такой дифференциал блокируется любой разнице угловых скоростей полуосей — т.е. и вперед и назад, и автоматически разблокируется при выравнивании скоростей вращения колес. Применяется в спецтехнике, где нужны большие тяговые усилия и долговечность эксплуатации.