Летняя езда в жаркую погоду в отчественных внедорожниках УАЗ — это испытание на умение управлять автомобилем сидя в духовке. Проблему свежего воздуха можно решить при помощи установки верхнего люка. Его можно использовать и как запасной выход. Любителям охоты установленный люк на УАЗ даст дополнительные удобства.
Чтобы при движениях кузова относительно подвески и поворотах руля тюнинговые (большого размера) колеса не задевали колесные арки, необходимо приподнять кузов автомобиля над рамой, т.е. лифтовать. Это достигается установкой дополнительных проставок между рамой (между подушкой крепления кузова к раме) и кузовом, арки крыльев при необходимости подрезают (делают большего размера). Это увеличивает проходимость мест с большими буграми, валунами и пнями. Кроме лифта кузова, нужно выполнить лифт подвески, тогда будут не страшны камни, бревна, глубокие ямы, резкие подъемы и спуски.
Дорожный просвет (клиренс от англ. ground clearance) — расстояние между опорной поверхностью (дорогой) и самой нижней точкой автомобиля.
Дорожный просвет влияет на проходимость. Для повышения проходимости по бездорожью, требуется увеличение дорожного просвета.
Величина дорожного просвета указывается в миллиметрах. Существует три значения дорожного просвета: просвет под передней осью, под задней осью и под картером двигателя.
Увеличение колесных арок связано с установкой колес бОльшего рамера, чем это предусмотрено производителем автомобиля. Установка таких колес может быть оправдана эксплуатацией автомобиля в тяжелых условиях бездорожья или при иных требованиях. В связи с этим поясним понятие размера колес. Размер колес напрямую связан с размером колесных дисков.
Для свободного движения колеса большого размера колесные арки вырезают и усиливают металическим профилем. Пример на фото.