Статьи

Пружины правильные и неправильные. Выбор пружин

Вы решили приобрести для своего автомобиля новые пружины. Их выбор сегодня большой. Но как узнать, «правильная» перед вами пружина или неправильная? Можно ли только по внешним признакам отличить качественную пружину от подделки и халтуры?

Конструктивно пружины бывают с постоянным или с переменным шагом витка, имеют различное количество витков, но в любом случае, для того, чтобы пружины работали правильно, они должны плотно стоять на своих посадочных местах. Идеально, когда пружина с обеих сторон опирается на ¾ своего крайнего витка. У автомобилей ВАЗ семейства «классика» и у всех моделей с передним приводом, кроме передней подвески Калины и Приоры, под пружины конструктивно предусмотрены плоские опорные чашки. Поэтому, чтобы пружины в них стояли правильно, концы пружин обязательно должны быть «поджаты». Т.е. плоскости нижнего и верхнего витков должны быть параллельны.

Проверить можно так — если пружину торцом любой стороны поставить на горизонтальную поверхность, то она должна стоять без наклона вертикально. Или наоборот, если поставите пружину на горизонтальную поверхность и удерживаете вертикально, то вы увидите: какой частью она будет соприкасаться со столом, той и будет упираться в чашку. Возьмите оригинальные пружины российского или импортного производства и убедитесь в этом, они «правильные».

Примеры правильной (слева) и неправильной (справа) прижин:

При правильной конфигурации концов пружины, т.е. если они поджаты, пружины не вкрутятся одна в другую, этому мешают поджатые витки. «Неправильные» пружины вкручиваются одна в другую, и если их раскрутить, то они не будут стоять ровно на плоскости, а значит, и плотно на своих посадочных местах.

Пружины с переменным шагом так же нельзя вкрутить друг в друга. Если вы видите вкрученные друг в друга пружины, то переменного шага у них нет. К внешним признакам необходимо добавить форму самих концов пружин. Они не должны выглядеть недоделанными. Концы должны быть круглыми. Обратите внимание на концы оригинальных пружин и убедитесь, насколько они отличаются от "самодельных".

Изготовление "халтурных" пружин обходится дешевле. Но, как известно, если выиграл в цене, то проиграл в качестве, значит и в управляемости и безопасности.

Существуют и другие признаки правильных пружин. Например такой: правильные пружины для конкретного автомобиля — это пружины, с которыми если вы занижаете машину, сокращая рабочий ход подвески на сжатие на 20%, то вы должны поставить пружины, на 20% более жесткие.

 

Эти материалы могут вас заинтересовать

  • Упругие элементы подвески. Разновидности и назначение.
  • Втулки подвески определяют максимально возможную скорость
  • Все что нужно знать о лифтинге подвески.

 

все статьи