Статьи
Что такое карбюратор Вебера? |
Карбюраторы Вебера производятся компанией Weber, известным поставщиком деталей для автомобилей, в течение многих десятилетий. Компания была основана в 1923 году и сейчас принадлежит Magneti Marelli / Fiat Group. Основатель компании Эдуардо Вебер (Edoardo Weber) стал пионером в производстве двухкамерных карбюраторов. В то время как производство своих карбюраторов ничем не отличается от любой другой марки, карбюраторы Вебера известны благодаря их высокому качеству, надежности, проиводительности и долговечности работы.
Карбюратор Вебера спроектирован для приготовления топливной смеси (смеси топлива и воздуха) в двигателях внутреннего сгорания автомобиля с целью получения максимальной мощности и производительности. Поскольку оптимальная топливная смесь (соотношение воздух / топливо) зависит от изменения оборотов двигателя, карбюратор должен быть в состоянии реагировать на это изменение и корректировать соотношение воздух / топливо.
Большинство карбюраторов Вебера имеют две камеры (двух-камерные), то есть действуют как два карбюратора установленных рядом, чтобы двигатель продолжал работать даже если один из карбюраторов выйдет из строя.
Базовая схема включения карбюратора Weber — это установленный сверху воздушный фильтр, воздушный поток через который попадает в вертикальные камеры карбюратора и далее вниз во впускной коллектор двигателя. На такте всасывания смесь из впускного коллектора через впускные клапана попадает в цилиндры двигателя.
Как работает карбюратор Вебера? Немного теории.
Топливная система двигателей внутреннего сгорания предназначена для приготовления и подачи в двигатетель нужного количества топливной смеси (смесь топлива и воздуха) и регулирования соотношения воздух/топливо в зависимости от режима работы двигателя и действий водителя по управлению автомобилем. Карбюраторные двигатели имеют топливную систему состоящую из: топливного бака, топливного фильтра, топливного насоса, карбюратора и воздушного фильтра.
Работа карбюратора основана на эффекте перепада давления — от высокого атмосферного к низкому в камере сгорания на такте впуска. При этом источником низкого давления (ваккуума) является сам двигатель, а точнее, его поршневая система, которая выполняет роль насоса когда поршни двигаются вниз и открыт впускной клапан.
Чтобы усилить эффект перепада давления и создать его даже на низких оборотах (когда двигатель заводят), в конструкции карбюратора имеется дроссель, который представляет собой сужение на пути движения воздуха через карбюратор. Уменьшение проходного сечения приводит увеличению скорости потока воздуха и, как следствие, уменьшение давления в дросселе. Попловкая камера через распылитель топлива соединена с дросселем и образует диффузор. Перепад давления между атмосферным давлением в попловковой камере и давлением в дросселе приводит к подаче топлива в область дросселя.
Несколько слов о бензине. Горение бензина происходит в области его соприкосновения с воздухом. Налитый в банку бензин будет гореть только на поверхности и не будет создавать большого выделения энергии. Если встряхнуть банку с бензином, пермешав его с воздухом, и поджечь, произойдет взрыв (быстрое горение) и выделится большое количество энергии. То же пороисходит и в цилиндрах двигателя, подготовленная в карбюраторе смесь воздуха и топлива поджигается свечей зажигания, что приводит к взрыву и образованию большого количества раскаленного газа, который перемещает поршень по направлению вниз. Оптимальным считается весовое соотношение воздух/топливо 14.7 (14.7 частей воздуха на 1 часть топлива).
Для разных режимов работы соотношение воздух/топливо должно менятся — на холодном запуске смесь должна быть обогощена топливом — соотношение воздух/топливо меньше чем 14.7 . При неполной нагрузке, при движении с постоянной скоростью на прогретом двигателе, требуется обедненная смесь - соотношение воздух/топливо больше чем 14.7 . Приготовление смеси происходит в дросселе, где струя топлива разбивается о плотный поток воздуха, образуя топивную пыль.
Описанная конструкция карбюратора не может обеспечить необходимое соотношение воздух/топливо для работы двигателя на всех нагрузках и во всех режимах движения автомобиля. Для решения проблемы в карбюратор введены дополнительные узлы: поплавковая система, система холостого хода, ускорительный насос, главная дозирующая система, экономайзер и система холодного запуска.
Поплавковая система призвана обеспечить постоянный уровень топлива в попловковой камере. В ее конструкцию входит попловок, игольчатый клапан и вентиляционные каналы.
Поскольку в дросселе на холостых оборотах не создается необходимого для оптимальной смеси разряжения и она оказывается обедненной, система холостого хода призвана обеспечить обогащение смеси на малых оборотах. Это достигается размещением дополнительного топливного канала сразу за дроссельной заслонкой. Когда дроссельная заслонка слегка приоткрыта, то между корпусом карбюратора и заслонкой образуется небольшой зазор и сразу за ним область разряжения. Атмосферное давление в поплавковой камере выталкивает топливо в канал холостого хода и далее через дозирующий жиклер, обогощая смесь.
При неполном (частичном) открытии дроссельной заслонки система холостого хода перестает работать, а главная дозирующая система еще не может обеспечить правильное соотношение воздух/топливо. Для решения проблемы служит переходная система, которая выполнена как дополнительное сверление в канале системы холостого хода. Работа переходной системы аналогична работе системы холостого хода стой разницей что она начинает обогощать смесь на чуть больше открытой дроссельной заслонке.
При резком нажатии на педаль газа происходит резкое уменьшение разряжения в дросселе и обеденение смеси. Для компенсации этого эффекта служит ускорительный насос, подающий в карбюратор дополнительную порцию топлива. Работа насоса расчитана на один цикл ускорения, при следующем ускорении подача порции топлива повторяется.
Главная дозирующая система расчитана на работу на оборотах, значительно больших, чем холостые и обеспечивает формирование смеси, когда система холостого хода и переходная система уже не работают.
Когда требуется дополнительное ускорение на больших оборотах и широко открытой дроссельной заслонке, система эконостатирования обогащает смесь, а на средних — обедняет . При нагрузке на максимальной скорости требуется еще большее обогащение смеси. Обогащение на мощностных режимах происходит во вторичной камере двухкамерных карбюраторов.
При холодном запуске, при низкой скорость вращения коленвала, в диффузоре создается слабый воздушный поток. Это не позволяет сформировать для запуска обогощенную смесь. На прогреве во впускном коллекторе недостаточно тепла для испарения топлива и большая часть топлива конденсируется на внутренних стенках впускного коллектора. Топливную смесь необходимо обогащать до появления достаточных оборотов для создания сильной воздушной струи в диффузоре и прогрева коллектора для хорошего испарения топлива. Для этого используется воздушная заслонка, управляемая вручную или автоматически и установленная на входе карбюратора. При закрытой воздушной заслонке разряжение в диффузоре становится немного больше и обогащение смеси увеличивается. Для компенсации повышенного трения в холодном двигателе требуются повышенные холостые обороты двигателя.
Статья не закончена
Эти материалы могут вас заинтересовать
- Неисправности карбюраторных двигателей
все статьи