Статьи
Неисправности карбюраторных двигателей |
... их причины и способы устранения.
1. Двигатель не запускается.
- Нет топлива в поплавковой камере карбюратора: нет топлива в топливном баке, засорены топливопроводы или топливные фильтры, неисправен топливный насос, неисправен игольчатый клапан поплавковой камеры (или залип в закрытом состоянии).
- Обедненная рабочая смесь: засорен топливный жиклер холостого хода, подсос воздуха в соединениях трубопроводов топливной системы или по фланцу карбюратора.
- Переобогащенная рабочая смесь: негерметичность поплавка, неплотная посадка игольчатого клапана поплавковой камеры.
- Слабая компрессия в цилиндрах: износ цилиндро-поршневой группы, неплотная посадка клапанов, ослабление или неравномерность затяжки болтов крепления головки блока цилиндров к блоку, пробой прокладки между блоком и головкой блока цилиндров, трещины в блоке или в головке блока (эти неисправности сопровождаются наличием воды в цилиндрах и выходом пузырьков воздуха из охлаждающей жидкости).
- Воздушная заслонка карбюратора не открывается при первых вспышках в цилиндре из-за негерметичности или неисправности пускового устройства.
- Неисправен электромагнитный клапан отсечки подачи топлива или нарушение в цепи его питания.
- Коленчатый вал двигателя не проворачивается или проворачивается с трудом: разряжен или неисправен аккумулятор, неисправность двигателя стартера, неисправность электропроводки или замка зажигания.
- Не проходит ток через контакты прерывателя: пробит конденсатор или ослаблены контакты в его соединении, подгорание, окисление или замасливание контактов прерывателя увеличенный зазор между контактами прерывателя или ослаблена прижимная пружина; нарушение контакта или короткое замыкание на массу в цепи низкого напряжения.
- Не размыкаются контакты прерывателя, износ подушечки или втулки рычажка прерывателя, отсутствие зазора между контактами.
- Не подается высокое напряжение к свечам зажигания: утечка тока по трещинам или прогарам бегунка или крышки распределителя, влага на элементах распределителя, обрыв или замыкание на массу вторичной обмотки катушки зажигания, загрязнение, ослабление посадки, окисление наконечников или нарушение изоляции высоковольтных проводов, нарушение порядка подсоединения высоковольтных проводов, загрязнение, повреждение или нарушение зазора между электродами свечи, неправильная установка моментов зажигания.
2. Двигатель неустойчиво работает или глохнет в режиме холостого хода.
- Обедненная рабочая смесь: нарушена регулировка частоты вращения коленчатого вала двигателя в режиме холостого хода, засорен жиклер холостого хода, подсос воздуха в системе (в соединениях впускного трубопровода, по фланцу карбюратора, по поврежденному шлангу, соединяющему впускной трубопровод с вакуумным усилителем тормоза).
- Неисправность в системе зажигания: неисправность распределителя или неправильно выставлен зазор между контактами прерывателя, увеличенный зазор между электродами свечей зажигания. слишком раннее зажигание, пропуск новообразования в свечах из-за неисправности саечей или высоковольтного провода.
- Слабая компрессия в цилиндрах: из-за ослабления затяжки болтов крепления головки цилиндров, пробоя прокладки или трещины в блоке или головке цилиндров.
3. Двигатель но развивает полной мощности, слабая приемистость.
- Загрязнен фильтр воздухоочистителя.
- Отложение смол и кокса во впускном коллекторе.
- Неисправность системы выхлопа.
- Нарушена регулировка зазора в клапанах.
- Неисправность карбюратора: неполное открывание дроссельных заслонок. уровень топлива в поплавковой камере не соответствует норме, засорены главные жиклеры, неправильное действие воздушной заслонки карбюратора. неисправность ускорительного насоса.
- Неисправность насоса, засорение фильтра или топливопроводов.
- Слабая компрессия в цилиндрах: из-за износа, поломки или залипания поршневых колец, износа цилиндро-поршневой группы, плохого прилегания клапанов к седлам.
- Слишком позднее зажигание.
- Неисправность вакуумного или центробежного регуляторов оборотов в распределителе зажигания.
4. Двигатель перегревается.
- Двигатель перегружен: затянуты рабочие тормоза или задействован стояночный тормоз, работа на неправильно выбранной передаче.
- Неисправности системы охлажедения: слабое натяжение ремня привода водяного насоса или повреждение насоса, недостаток или утечка охлаждающей жидкости, неисправность термостата, засорение или повреждение радиатора, повреждение прокладок, пробки радиатора или самой пробки.
- Повреждение прокладки головки блока цилиндров или трещины в головке или в блоке.
- Обедненная рабочая смесь или слишком поздний момент зажигания.
5. Повышенный расход топлива.
- Повышенное сопротивление движению автомобиля: неправильно отрегулировано давление воздуха в шинах задействован стояночный тормоз т затянуты рабочие тормоза, нарушена углов установки колес, затянуты о лесные подшипники.
- Неисправности топливной системы: высокий уровень топлива в поплавковой камере из-за нарушения плотности посадки игольчатого клапана, негерметичности поплавка или помехи свободному перемещению поплавка, засорение воздушных жиклеров карбюратора, неполное открывание воздушной заслонки.
- Утечка в топливной системе: прорыв диафрагмы топливного насоса.
- Неисправности системы зажигания: неправильная установка моментов зажигания, неисправность вакуумного регулятора.
6. Повышенный расход масла.
- Неисправности системы смазки: подтекание масла в системе, завышенное давление масла из-за неисправности редукционного клапана.
- Повреждение элементов двигателя: износ поршней, цилиндров или поршневых колец, закоксовывание масло-съемных колец или канавок в поршне под эти кольца, повреждение или износ маслоотражательных колпачков
7. Пониженное давление масла.
- Использование масла несоответствующей марки и класса качества
- Неисправности системы смазки: засорение или залипание редукционного клапана масляного насоса, износ шестерен масляного насоса, снижение пропускной способности маслоприемника из-за засорения или деформации (например, при ударах по картеру на неровностях дороги), утечка масла.
- Увеличенные зазоры: в сопряжениях смазываемых элементов, в подшипниках коленчатого вала двигателя, в подшипниках распределительного вала, в сочленениях цилиндро-поршневой группы.
Эти материалы могут вас заинтересовать
- Что такое карбюратор Вебера?
- Системы зажигания двигателей внутреннего сгорания
- Когда же требуется ремонт двигателя?
- Жизненный цикл двигателя внутреннего сгорания
все статьи