Статьи

Неисправности карбюраторных двигателей

... их причины и способы устранения.

1.   Двигатель не запускается.

- Нет топлива в поплавковой камере карбюратора: нет топлива в топливном баке, засорены топливопроводы или топливные фильтры, неисправен топ­ливный насос, неисправен игольчатый клапан поплавковой камеры (или залип в закрытом состоянии).

- Обедненная рабочая смесь: засорен топливный жиклер холостого хода, под­сос воздуха в соединениях трубо­проводов топливной системы или по фланцу карбюратора.

- Переобогащенная рабочая смесь: не­герметичность поплавка, неплотная по­садка игольчатого клапана поплавковой камеры.

- Слабая компрессия в цилиндрах: из­нос цилиндро-поршневой группы, не­плотная посадка клапанов, ослабление или неравномерность затяжки болтов крепления головки блока цилиндров к блоку, пробой прокладки между блоком и головкой блока цилиндров, трещины в блоке или в головке блока (эти неис­правности сопровождаются наличием воды в цилиндрах и выходом пузырьков воздуха из охлаждающей жидкости).

- Воздушная заслонка карбюратора не открывается при первых вспышках в цилиндре из-за негерметичности или неисправности пускового устройства.

- Неисправен электромагнитный кла­пан отсечки подачи топлива или нару­шение в цепи его питания.

- Коленчатый вал двигателя не про­ворачивается или проворачивается с трудом: разряжен или неисправен ак­кумулятор, неисправность двигателя стартера, неисправность электропро­водки или замка зажигания.

- Не проходит ток через контакты пре­рывателя: пробит конденсатор или ос­лаблены контакты в его соединении, подгорание, окисление или замаслива­ние контактов прерывателя увеличен­ный зазор между контактами прерыва­теля или ослаблена прижимная пружи­на; нарушение контакта или короткое замыкание на массу в цепи низкого на­пряжения.

- Не размыкаются контакты прерыва­теля, износ подушечки или втулки ры­чажка прерывателя, отсутствие зазора между контактами.

- Не подается высокое напряжение к свечам зажигания: утечка тока по трещинам или прогарам бегунка или крышки распределителя, влага на элементах распределителя, обрыв или замыкание на массу вторичной обмот­ки катушки зажигания, загрязнение, ослабление посадки, окисление нако­нечников или нарушение изоляции высоковольтных проводов, нарушение порядка подсоединения высоковольтных проводов, загрязнение, поврежде­ние или нарушение зазора между элек­тродами свечи, неправильная уста­новка моментов зажигания.

2. Двигатель неустойчиво работает или глохнет в режиме холостого хо­да.

- Обедненная рабочая смесь: нару­шена регулировка частоты вращения коленчатого вала двигателя в режиме холостого хода, засорен жиклер холо­стого хода, подсос воздуха в системе (в соединениях впускного трубопровода, по фланцу карбюратора, по повре­жденному шлангу, соединяющему впускной трубопровод с вакуумным усилителем тормоза).

- Неисправность в системе зажигания: неисправность распределителя или не­правильно выставлен зазор между кон­тактами прерывателя, увеличенный за­зор между электродами свечей зажига­ния. слишком раннее зажигание, про­пуск новообразования в свечах из-за неисправности саечей или высоко­вольтного провода.

- Слабая компрессия в цилиндрах: из-за ослабления затяжки болтов крепле­ния головки цилиндров, пробоя про­кладки или трещины в блоке или го­ловке цилиндров.

3. Двигатель но развивает полной мощности, слабая приемистость.

- Загрязнен фильтр воздухоочисти­теля.

- Отложение смол и кокса во впускном коллекторе.

-  Неисправность системы выхлопа.

- Нарушена регулировка зазора в клапанах.

- Неисправность карбюратора: не­полное открывание дроссельных за­слонок. уровень топлива в поплавковой камере не соответствует норме, засо­рены главные жиклеры, неправильное действие воздушной заслонки карбю­ратора. неисправность ускорительного насоса.

-  Неисправность насоса, засорение фильтра или топливопроводов.

- Слабая компрессия в цилиндрах: из-за износа, поломки или залипания поршневых колец, износа цилиндро-поршневой группы, плохого прилегания клапанов к седлам.

- Слишком позднее зажигание.

- Неисправность вакуумного или цен­тробежного регуляторов оборотов в распределителе зажигания.

4. Двигатель перегревается.

- Двигатель перегружен: затянуты ра­бочие тормоза или задействован стоя­ночный тормоз, работа на неправильно выбранной передаче.

- Неисправности системы охлажедения: слабое натяжение ремня привода водяного насоса или повреждение на­соса, недостаток или утечка охлаж­дающей жидкости, неисправность термостата, засорение или повреждение радиатора, повреждение прокладок, пробки радиатора или самой пробки.

- Повреждение прокладки головки блока цилиндров или трещины в головке или в блоке.

- Обедненная рабочая смесь или слишком поздний момент зажигания.

5.  Повышенный расход топлива.

- Повышенное сопротивление дви­жению автомобиля: неправильно отре­гулировано давление воздуха в шинах задействован стояночный тормоз т затянуты рабочие тормоза, нарушена углов установки колес, затянуты о лесные подшипники.

- Неисправности топливной системы: высокий уровень топлива в поплавко­вой камере из-за нарушения плотности посадки игольчатого клапана, негерметичности поплавка или помехи свободному перемещению поплавка, засоре­ние воздушных жиклеров карбюратора, неполное открывание воздушной за­слонки.

-  Утечка в топливной системе: прорыв диа­фрагмы топливного насоса.

- Неисправности системы зажигания: неправильная установка моментов за­жигания, неисправность вакуумного ре­гулятора.

6.  Повышенный расход масла.

- Неисправности системы смазки: подтекание масла в системе, завышенное давление масла из-за неис­правности  редукционного  клапана.

-  Повреждение элементов двигателя: износ поршней, цилиндров или порш­невых колец, закоксовывание масло-съемных колец или канавок в поршне под эти кольца, повреждение или износ маслоотражательных колпачков

7.  Пониженное давление масла.

- Использование масла несоответст­вующей марки и класса качества

- Неисправности системы смазки: за­сорение или залипание редукционного клапана масляного насоса, износ шес­терен масляного насоса, снижение пропускной способности маслоприемника из-за засорения или деформации (например, при ударах по картеру на неровностях дороги), утечка масла.

- Увеличенные зазоры: в сопряжениях смазываемых элементов, в подшипни­ках коленчатого вала двигателя, в под­шипниках распределительного вала, в сочленениях цилиндро-поршневой группы.

 

Эти материалы могут вас заинтересовать

  • Что такое карбюратор Вебера?
  • Системы зажигания двигателей внутреннего сгорания
  • Когда же требу­ется ремонт двигателя?
  • Жизненный цикл двигателя внутреннего сгорания

 

все статьи