Статьи

Когда же требу­ется ремонт двигателя?

Рано или поздно у владельца автомобиля возникает вопрос: требу­ется ремонт двигателя или нет? Ответ можно получить, определив текущее значения основных характеристик двигателя. Эти значения можно получить косвенно по расходу топлива, расходу и дав­лению масла, и по степени снижения мощ­ности. Эти параметры для каждого конкретного автомобиля из­вестны.
Удельный расход топлива можно получить по результату специального теста. Тест проводится на исправном автомобиле и с полной на­грузкой. Перед проверкой все узлы ав­томобиля прогревают (например, пробегом 10 км). Тестовый заезд делается на прямом участке асфальтовой дороги длиной в 5 км в двух направлениях на рекомендуемой изготовителем скорости для наиболее экономичного режима (в режиме максимального кру­тящего момента, как правило, в пределах 60-80 км/час). Замер расхода топлива удобно производить используя отдельный мерный бачок, из которого забирается бензин в процессе заезда. Если удельный расход топлива больше чем на 15% по сравнению с гарантирован­ным изготовителем, значит двигатель требует ремонта (в зимнее время расход топлива больше при­мерно на 10%).
В процессе эксплуатации автомобиля давление масла в системе смазки постепенно снижается из-за износа трущихся поверхностей и увеличения зазоров в сопрягаемых элементах. Такое пони­жение в принципе не является призна­ком необходимости ремонта двигателя, если давление не падает ниже до­пустимого предела. Рекомендация: если расход масла превышает рекомендуемую величину (примерно 1 л на 1000 км пробега), значит двигатель требует ремонта. На практике по дав­лению масла в системе можно ориен­тироваться так: если при работе двигателя на холостом ходу горит контрольная лампочка давления масла, значит двигатель требует ремонта.

Рано или поздно у владельца автомобиля возникает вопрос: требу­ется ремонт двигателя или нет? Ответ можно получить, определив текущее значения основных характеристик двигателя. Эти значения можно получить косвенно по расходу топлива, расходу и дав­лению масла, и по степени снижения мощ­ности. Эти параметры для каждого конкретного автомобиля из­вестны.

Удельный расход топлива можно получить по результату специального теста. Тест проводится на исправном автомобиле и с полной на­грузкой. Перед проверкой все узлы ав­томобиля прогревают (например, пробегом 10 км). Тестовый заезд делается на прямом участке асфальтовой дороги длиной в 5 км в двух направлениях на рекомендуемой изготовителем скорости для наиболее экономичного режима (в режиме максимального кру­тящего момента, как правило, в пределах 60-80 км/час). Замер расхода топлива удобно производить используя отдельный мерный бачок, из которого забирается бензин в процессе заезда. Если удельный расход топлива больше чем на 15% по сравнению с гарантирован­ным изготовителем, значит двигатель требует ремонта (в зимнее время расход топлива больше при­мерно на 10%).

В процессе эксплуатации автомобиля давление масла в системе смазки постепенно снижается из-за износа трущихся поверхностей и увеличения зазоров в сопрягаемых элементах. Такое пони­жение в принципе не является призна­ком необходимости ремонта двигателя, если давление не падает ниже до­пустимого предела. Рекомендация: если расход масла превышает рекомендуемую величину (примерно 1 л на 1000 км пробега), значит двигатель требует ремонта. На практике по дав­лению масла в системе можно ориен­тироваться так: если при работе двигателя на холостом ходу горит контрольная лампочка давления масла, значит двигатель требует ремонта.

Степень снижения мощности двига­теля можно определить по увеличению времени разгона до 100 км/час или по снижению максимальной скорости. Ис­пытания проводятся в тех же условиях. что и для определения удельного рас­хода топлива, но проводятся они на снаряженном, но ненагруженном авто­мобиле. Значительное снижение максимальной скорости движения или значительное увеличение вре­мени разгона до 100 км/час указывает на необходимость ремонта двига­теля.

Описанные методики оценки техни­ческого состояния двигателя помогут водителю самостоятельно установить, что двигатель требует ремонта. Вид ремонта должен определять опытный специалист сервиса, поскольку при этом требу­ется высокая квалификация и опыт в работах такого типа. Вот простой пример: пробита прокладка головки блока цилиндров. Простая замена прокладки может оказаться безрезуль­татной, если этот пробой связан с ко­роблением поверхности головки блока, например, вследствие перегрева после установки новой прокладки ситуация повторится, и это будет продолжаться. пока не будет восстановлена требуемая плоскостность поверхности разъема головки.

Обращение к опытному специа­листу всегда обходится дешевле, чем проведение ремонтных работ в гаражных условиях неквалифици­рованным персоналом.

 

Эти материалы могут вас заинтересовать

  • Разбираем по косточка УАЗ 452: конструкция и обслуживание двигателя ЗМЗ-451
  • Неисправности карбюраторных двигателей
  • Жизненный цикл двигателя внутреннего сгорания

 

все статьи