Статьи
Когда же требуется ремонт двигателя? |
Рано или поздно у владельца автомобиля возникает вопрос: требуется ремонт двигателя или нет? Ответ можно получить, определив текущее значения основных характеристик двигателя. Эти значения можно получить косвенно по расходу топлива, расходу и давлению масла, и по степени снижения мощности. Эти параметры для каждого конкретного автомобиля известны.
Удельный расход топлива можно получить по результату специального теста. Тест проводится на исправном автомобиле и с полной нагрузкой. Перед проверкой все узлы автомобиля прогревают (например, пробегом 10 км). Тестовый заезд делается на прямом участке асфальтовой дороги длиной в 5 км в двух направлениях на рекомендуемой изготовителем скорости для наиболее экономичного режима (в режиме максимального крутящего момента, как правило, в пределах 60-80 км/час). Замер расхода топлива удобно производить используя отдельный мерный бачок, из которого забирается бензин в процессе заезда. Если удельный расход топлива больше чем на 15% по сравнению с гарантированным изготовителем, значит двигатель требует ремонта (в зимнее время расход топлива больше примерно на 10%).
В процессе эксплуатации автомобиля давление масла в системе смазки постепенно снижается из-за износа трущихся поверхностей и увеличения зазоров в сопрягаемых элементах. Такое понижение в принципе не является признаком необходимости ремонта двигателя, если давление не падает ниже допустимого предела. Рекомендация: если расход масла превышает рекомендуемую величину (примерно 1 л на 1000 км пробега), значит двигатель требует ремонта. На практике по давлению масла в системе можно ориентироваться так: если при работе двигателя на холостом ходу горит контрольная лампочка давления масла, значит двигатель требует ремонта.
Степень снижения мощности двигателя можно определить по увеличению времени разгона до 100 км/час или по снижению максимальной скорости. Испытания проводятся в тех же условиях. что и для определения удельного расхода топлива, но проводятся они на снаряженном, но ненагруженном автомобиле. Значительное снижение максимальной скорости движения или значительное увеличение времени разгона до 100 км/час указывает на необходимость ремонта двигателя.
Описанные методики оценки технического состояния двигателя помогут водителю самостоятельно установить, что двигатель требует ремонта. Вид ремонта должен определять опытный специалист сервиса, поскольку при этом требуется высокая квалификация и опыт в работах такого типа. Вот простой пример: пробита прокладка головки блока цилиндров. Простая замена прокладки может оказаться безрезультатной, если этот пробой связан с короблением поверхности головки блока, например, вследствие перегрева после установки новой прокладки ситуация повторится, и это будет продолжаться. пока не будет восстановлена требуемая плоскостность поверхности разъема головки.
Обращение к опытному специалисту всегда обходится дешевле, чем проведение ремонтных работ в гаражных условиях неквалифицированным персоналом.
Эти материалы могут вас заинтересовать
- Разбираем по косточка УАЗ 452: конструкция и обслуживание двигателя ЗМЗ-451
- Неисправности карбюраторных двигателей
- Жизненный цикл двигателя внутреннего сгорания
все статьи