Статьи

Жизненный цикл двигателя внутреннего сгорания

Двигатель (ДВС) автомобиля, как и любое другое уст­ройство, имеет три временных интер­вала, в которые он проходит стадию приработки (обкатки), стадию нормальной экс­плуатации и стадию старения. Основные характеристики двигателя претерпевают изменения в зависимости от срока службы и условий эксплуатации, обусловленные происходящими в дви­гателе процессами. Существуют сновные харак­теристики двигателя, по которым его состояние можно оценить без полной раз­борки, — это мощность двигателя, удельный расход топлива, удельный расход масла и давление масла в сис­теме.

На стадии обкатки двигателя проис­ходит приработка деталей, и это становится причиной увеличенного удельного расхода топлива и масла и сниженного давления масла системе смазки двигателя. Период обкатки обычно ус­танавливается на уровне пробега 1000 км, но практически процесс приработки продолжается и после 5000 км пробега заканчивается. К концу периода обкатки снижается удельный расход топлива и масла, а давление масла повышается до нормального значения. Рекомендуется в период обкатки избегать высоких нагрузок и особо уделять внимание нормальной работе системы смазки двигателя.

Следующий этап после приработки — этап нормальной экс­плуатации, длительность которого за­висит от особенностей конструкции двигателя и автомобиля вцелом, от условий эксплуатации и соблюдения основных тре­бований по обслуживанию автомобиля. На этом этапе мощность двигателя, удельный расход топлива автомобиля и удельный расход и давление масла в системе смазки сохраняются, примерно на неизменном уровне, а эксплуатация автомобиля проблем не вызывает. Длительность периода безотказной работы двигателя — до пробега 80-100 тысяч км.

В процессе эксплуатации вследствие естественного износа зазоры в со­единениях подвижных элементов двигателя увеличиваются, падает давление масла в системе смазки, уве­личивается расход топлива и масла. Наиболее интенсивно эти процессы происходят а конце гаран­тийного срока службы двигателя. Наступает стадия старения двигателя, в процессе которой возможны варианты восстановления нормальной работоспособности автомобиля: капитальный ремонт двигателя или замена его новым двигателем.

 

Эти материалы могут вас заинтересовать

  • Неисправности карбюраторных двигателей
  • Когда же требу­ется ремонт двигателя?

 

все статьи